Как перевозить каноэ на крыше автомобиля и что для этого нужно?

Thule-canoe-carrier-багажник-для-перевозки-каноэ

Загрузите, установите, закрепите, дважды проверьте и отправляйтесь в путь!


Есть несколько разных вариантов как привязать каноэ на крыше. Это зависит от того, есть ли у вашего авто багажник (рейлинги) на крыше или нет. Багажник на крыше идеален, поскольку обеспечивает наиболее надёжную фиксацию. Также это снижает риск повреждения автомобиля. Если у вас нет багажника, то не стоит расстраиваться – смотрите способ 2. Американцы возят свои лодки даже на малолитражках, вроде Ford Fiesta


Требования ГАИ

Прежде, чем перейти к способам фиксации, необходимо проверить соответствие наших планов требованиям перевозки грузов. В Украине порядок перевозки грузов вне автомобиля регулируется правилами ПДР пунктом №22 “Перевезення вантажів”:

22.2 Водій перед початком руху зобов’язаний перевірити надійність розташування і кріплення вантажу, а під час руху — контролювати це, щоб запобігти його падінню, волочінню, травмуванню супроводжуючих осіб чи створенню перешкод для руху.

22.3 Перевезення вантажу дозволяється за умови, що він:

  • a) не наражає на небезпеку учасників дорожнього руху;
  • б) не порушує стійкості транспортного засобу і не утруднює керування ним;
  • в) не обмежує водієві оглядовості;
  • г) не закриває зовнішніх світлових приладів, світлоповертачів, номерних і розпізнавальних знаків, а також не перешкоджає сприйманню сигналів, що подаються рукою;
  • ґ) не створює шуму, не піднімає пилу та не забруднює проїзну частину і навколишнє середовище.

22.4 Вантаж, що виступає за габарити транспортного засобу спереду або ззаду більш як на 1 м, а за шириною перевищує 0,4 м від зовнішнього краю переднього або заднього габаритного ліхтаря, повинен бути позначений відповідно до вимог підпункту «з» пункту 30.3 цих Правил.


Габариты обычных каноэ

С габаритами по ширине всё просто – обычно каноэ имеют ширину центральной части 90-100 см. Средняя ширина крыши легкового авто – 120 см. Также, каноэ легко поместится и на поперечинах багажника – их рабочая длинна до 110-120 см.

Длинна обычных каноэ для обычных людей (нас с вами)) варьируется от 350 до 550 см. Если крепить каноэ правильно, то центр длинны лодки примерно совпадает с серединой между перемычками багажника. Длинна базы среднего универсала 460см. При максимально допустимых напусках за пределы авто в 100см с каждой стороны, лодка спокойно перевозится без нарушений ПДР.

Для подтверждения ниже размеры таких недлинномерных авто, как Subaru Forester и Nissan Qashqai.


Что понадобится для перевозки?

Багажник на крышу (рейлинги и поперечины)

Многие автомобили комплектуются рейлингами уже с завода – это наилучший для перевозки каноэ или каяка вариант. Если заводских рейлингов нет, то существует целый ряд разновидностей багажников под разные виды крыши.

Больше всех в этом разобрались в Thule, но существуют и другие бренды, в том числе и китайские. Thule, конечно, дороже, но и качество их проверено сотнями тысяч владельцев их систем. Берите систему исходя из вашего бюджета, но не забывайте главное – безопасность прежде всего.


Стяжные ремни

Они бывают разных типов и разной степени нагрузки. Для наших целей подойдут самые обычные полиэстерные ремни шириной 25-40 мм, нагрузкой до 1 тонны и со стяжным пружинным механизмом. Брать ремни с нагрузкой в несколько тонн и трещёточным доводчиком не нужно – чрезмерная затяжка может повредить багажник или лодку.

Нам понадобятся 4 штуки – два для основной части и два – для притягивания носов лодки к буксировочным креплениям.


Смягчающие подкладки (опционально)

Составные части багажников на крышу – это жёсткие конструкции из твёрдых материлов. Борта вашего каноэ – тоже жёсткая конструкция из твёрдого материала. Чтобы избежать повреждений частей каноэ или каяка лучше всего проложить места их соприкасаний с багажников мягким материалом.

Это может быть что угодно:

  • ткань, сложенная в несколько слоёв
  • пенная изоляция водопроводных труб
  • плотный паралон

Для защиты фальшбортов каноэ от вмятин и царапин лучше проложить пенопластовые блоки, пену/полиэзол или ткань на поперечины багажника.


Крепления для каноэ и каяков (опционально)


Как закрепить каноэ на багажнике – инструкция #1

Читайте также – Как переносить каноэ одному? Есть 2 способа (ВИДЕО)

  1. Поднимите каноэ вверх на багажник транспортного средстве. Для невысоких автомобилей этой можно легко сделать и одному, но всегда легче и безопаснее, когда у вас есть два человека.
  2. Отбалансируйте каноэ на поперечинах так, чтобы оно не наклонялось вперёд или назад. Обычно это значит, что средняя перемычка каноэ находится между перекладинами багажника.
  3. Выровняйте лодку так, чтобы она лежала по центру крыши максимально ровно. Если она будет лежать криво или смещена в одну из сторон, то при движении ветер будет оказывать на лодку неравномерное давление. Это приведёт к ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
  4. Стоя на пассажирской стороне напротив передней перемычки багажника, перекиньте конец ремня с пряжкой на другую сторону автомобиля. Сделайте то же самое на задней перемычке багажника. Перекидывать ремешок через каноэ нужно аккуратно – чтобы не нанести повреждения вашему авто.
  5. Теперь на водительской стороне, оберните ремешок вокруг перемычки багажника и снова аккуратно перекиньте пряжку ремешка назад через каноэ на пассажирску сторону. Сделайте это для переднего и заднего ремешка.
  6. Возьмите конец ремня без застежки и оберните его под перемычкой багажника со стороны пассажира. Вденьте ремень в пряжку, чтобы начать затягивать ремень. Пряжка в начале затягивания должна быть как можно выше от крыши, чтобы у вас было достаточно места натянуть ремень до того, как пряжка коснется багажника. Повторите эти действия для задних и передних ремней.
  7. Как только эти ремни затянуты, завяжите свободные концы, чтобы они зафиксировались дополнительно и не болтались на ветру. Если вдруг при езде вы увидите, что они болтаются, нужно будет остановиться и перетянуть ремни.
  8. Наконец, нужно закрепить переднюю и заднюю часть каноэ с помощью ремней на носу и корме лодки. В лодке места крепления – крайние перемычки-ручки к треугольным декам. В разных автомобилях места для фиксации ремня могут находится в разных местах. Это могут быть – фаркоп, буксировочные крюки или даже крепления на стойках амортизатора под капотом.
  9. Сделайте ещё одну последнюю проверку, чтобы убедиться, что каноэ крепко привязано к машине, и вы готовы безопасное движение. Попробуйте встряхнуть каноэ двумя руками – транспортное средство должно двигаться вместе с ним.

Как закрепить каноэ на крыше без багажника – инструкция #2

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Scroll to top